Вы читаете pavel_slob

Эмигрантские записки - Ватикан и Холокост (главы из книги) Глава IШестая
Апрель 23, 2013
12:00 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ватикан и Холокост (главы из книги) Глава IШестая
На марше усташи и Христос

Новое Хорватское государство имело два основополагающих компонента, или два кита, на которых это самое государство держалось. Один компонент – это расовая чистота, а второй – это религия. И эти два компонента были настолько переплетены между собой, что не могли существовать отдельно друг от друга. Слово «хорват» - означало католик, ну а быть католиком в новой Хорватии означало быть только хорватом. Все что происходило в Хорватии, было полезно, по мнению властей, для хорватов, а это означает, что так же полезно и для Католической церкви. С другой стороны, все, что было на пользу Церкви, шло на пользу и хорватскому государству.
Насколько сильно Анте Павелич и его правительство делали Хорватию страной только для хорватов, на столько же сильно, яростно Католическая церковь приступила к окатоличиванию населения.
Католическая церковь еще задолго до начала Второй Мировой войны превозносили фашизм через контролируемую ими католическую прессу. В прессе, католики взахлеб рассказывали о преимуществах фашистского управления государством, возносили хвалу фашистским диктаторам, превозносили расовую теорию, постоянно рассказывали о том, что, например, хорваты не имеют славянских корней, что хорваты на много ближе к нордической немецкой культуре и так далее…
Один из основателей такой хорватской расовой теории был священник Керубин Сегвич, который, еще в 1931 году выпустил книгу под названием «Хорваты потомки готов». Одна из целей этой книги было провести черту между хорватами и сербами, посеять ненависть к своим соседям, которые, и это главное, были приобщены к иной ветви христианства – к православию.

Фашистские страны были приведены в качестве примера для построения будущей независимой Хорватии. В номере от 3 ноября 1938 года в католической газете «Хорватская стража» с похвалой описывали фашистскую Венгрию, которая «с успехом решает социальные проблемы, принимая главный принцип христианского корпоративного государства». В этой же газете за 2 марта радостно была воспринята новость о предстоящем аншлюсе Австрии.

С 1940 году, орган католической печати архиепископа Степинацы выпустил примечательную статью: «Католицизм и словацкий национал-социализм», в которой, в частности, говориться:
«В современном государстве, которое ставит интересы народа выше всех других соображений, церковь и государство должны сотрудничать для того, чтобы избежать конфликтов и недоразумений. Таким образом, в соответствии с учением Христа, Церковь в Словакии уже устраивает новую жизнь для словацкого народа. По мнению доктора Тука осуществляется создание «народной Словакии» которая поддерживается президентом республики доктором Иосифом Тисо. В национал-социалистической системе Словакии Церковь будет преследовать только противников национал-социализма»

Католическая церковь преследовала врагов национал-социализма не только в Словакии, но и во Франции, в Испании, в Венгрии. В новой Хорватии, главный редактор католического издания «Хорватская стража» Янко Шимрак стал католическим епископом, он последовательно рассказывал об успехах немецкого национал – социализма во внутренней и внешней политике. В день аншлюса Австрии в номере газеты вышла хвалебная статья, посвященная этому событию. Такую же хвалебный отклик вызвал и аннексия в Чехословакии, успехи гитлеровской армии во Франции, Польше. Не отставал и другой орган католической печати в Хорватии, «Католический Четник» в номере 4 1941 года поместил обширную статью, которую написал архиепископ Сараево доктор Иван Сарич. Статья называлась: «Новый порядок должен прийти!». Отметим, что эта статья вышла за долго до того, как Гитлер напал на Югославию.
Католическая пресса своей пропагандой национал-социализма создала условия и предпосылки к тому, что произошло потом в образовавшемся хорватском государстве. Влияние Католической церкви было на столько велико, что она служила непререкаемым авторитетом. Когда Павелич организовал свое правительство, церковь восприняло это как божье послание, не меньше, именно так везде об этом и говорилось. Павелич и усташи - посланы богом для хорватского народа. Такая политика посеяла ненависть по отношению к сербам, к евреям, к православию и иудаизму, к Югославии в целом. Сразу после образования хорватского государства церковь поставила себя в оппозицию к югославскому государству и поддержала усташей в войне против него.

Во многих местах католические священники и просто монахи помогали организовывать хорватские банды для атак на армию Югославии с тыла. Многие из этих священников открыто хвастались своей военной деятельностью. Для тех хорватов, кто пал в бою с югославской армией священники писали пространные некрологи…
Католический еженедельник «Неделя» в своем номере от 22 июня 1941 года описывают в статье озаглавленной «Последние судороги Югославии на острове Паг», каким образом священник принял участие в разоружении югославской армии:
«Поздно ночью хорваты следили за развитием событий и преподобный Стипанов, во Власичах на острове Паг так же слушал новости и специально ездил информировать офицеров и солдат. Таким образом, мы были в курсе происходящего, после чего было принято решение разоружить сербских офицеров… »

В статье газеты «Хорватский народ», от 4 июня 1941 года приветствуется францисканский священник доктор Родослав Главас, как великий организатор усташей. В статье, в частности, говорится:
«Молодой и энергичный францисканец Родослав Главас пришел в Широкий Грег и поставил себя во главе борьбы У него был план, как предотвратить мобилизацию югославской армии. Это был великий день 10 апреля. А в ночь с 10 на 11 усташи разоружили жандармерию, и захватили почтовое отделение.»

Периодическая газета усташей «За Дом» 1 апреля 1941 года добавляет:
«Другой священник объеденив силы с двумя охранниками захватил двух генералов и сорок офицеров ….»
«Хорватский народ» № 251 от 4 июня 1944 года на странице 3 издает некролог по капеллану Ивану Милетечу. В некрологе есть такие слова: «Будучи священником, он помогал в разрушении югославской армии во время революции…» В документах и отчетах по военным преступлениям в Югославии существует множество таких отчетов.
После падения Югославии и образования НГХ Католическая церковь впрямую сравнивает Хорватию с сердцем Христовым.
«В начале весны хорватский народ пережил свое воскресение, так же как весной это пережил Христос, Великий сын хорватского народа вернулся и дал им свободу и древние права. И это тоже работа Бога, Господь сделал все это и именно поэтому сей факт не удивляет нас…»
«Голос Святого Антония» в номере от 12 декабря 1941 года пошел еще дальше и заявил, что создание Хорватского государства не что иное, как Божья работа:
«Хорваты, которые в основном католики, считают такие великие исторические события случайностью или удачей, но нет! Это Божья работа! Проведение!»

«Неделя», в статье от 6 июня 1941 года, в статье озаглавленной «Христос и Хорватия» пишет:
«Христос и усташи, Христос и хорваты, всегда, на протяжении истории вместе. С первого дня своего существования движение усташей вело борьбу за победу принципов Христа, за победу принципов справедливости, свободы и истины. Наш Святой Спаситель поможет нам в будущем, как он это делал до сих пор….»

Католические священники, епископы, получили должности в государственном аппарате. Сразу после прихода к власти Павелича священники получили должности во многих территориальных и административных учреждениях. Упомянем лишь некоторых из них: католический священник Анте Кларич Тепелум, из села Трамосница стал «таборником» усташей и принял участие в разоружении югославской армии. Отец Эммануил Райчич тоже стал «таборником» и так же участвовал в разоружении югославской армии. Позже, этот же священник организовывал военные отряды усташей.
«Новый Лист», номер 54 1941 года сообщает о назначении священника Степана Лукича лагерного адъютанта в лагере Жепче Доктор Драгутин Камбер священник в Добож был назначен комендантом усташей по своему округу. В своих руках он сосредоточил всю политическую и военную власть.
Католические лидеры непосредственно по приказу иерархии получали высокие посты. Например, священник Феликс Неджельский был назначен вице губернатором Боснии. Это назначение произошло в течении первых дней существования правительства Павелича. Другой священник Грга Пейнович был назначен директором Центрального Управления Пропаганды.
Католические приходы, соборы, католическая пресса и радио были использованы Анте Павеличем в качестве платформы для создания нового хорватского государства. Вот яркий тому пример. Когда немецкая армия вошла Загреб, католическое радио на следующий день обратилось к своим слушателям с тем, чтобы они приветствовали немцев и «искали ответы на все вопросы в католических приходах, там же можно получить информацию о будущей работе….»
Официальный орган архиепископа Загреба (№ 16 1941 года) официально заявил, что создание Хорватии было Проведением Господним. В этом же номере были опубликованы «Принципы независимого государства Хорватия и движения усташей». Цель: познакомить каждого читателя с основными директивами, которые должны регулировать жизнь граждан нового государства. Эти директивы вскоре помогли создать из Хорватии один большой концлагерь для всех тех, кто не исповедовал католицизм. Архиепископ Степинаца 28 апреля 1941 года издал пастырское послание в котором просил духовенство без всяких колебаний ответить на его призыв работать на благо Независимой Хорватии. Пастырское письмо было прочитано во всех приходах, его зачитывали по радио. Эффект был поразителен. Это бисьмо было воспринято, как прямой приказ.

Уже после войны, когда шел суд над пособниками Павелича, отец Петр Главас сказал, что «пастырское письмо» было воспринято им, как руководство к действию, как политическая директива духовенства, и он просто не мог его ослушаться. И если ранее многие граждане не поддерживали усташей, отрицательно относились к их террористической деятельности, то после такого послания Степинацы согласились с директивами духовенства и активно поддержали усташей.
Когда Павелич вернулся из Италии в Загреб для того чтобы возглавить Новую Хорватию , по дороге он останавливается в городке Огулин где он встречается с одним из самых верных усташей католическим священником Иваном Каном Миконом. В тот же день Микан в публичном выступлении предсказал форму грядущего: «Там будут чистки! Да! Там будут чистки!» В тот же вечер, недалеко от этого района усташи напали на сербские деревни, устроив там первую карательную экспедицию.

Были ли массовые убийства совершены только лишь последователями Павелича? Католические священники на все лады трубят, что проповедуют любовь, но именно они поощряли усташей и благословляли их на геноцид сербского населения. И усташи и католические священники все делали вместе. Достаточно сказать, что первым комендантом усташей в округе Удбине был францисканский священник Мате Могус, который организовывал ополчение усташей и принимал активное участие в разоружении югославской армии. 13 июня 1941 года он дал следующую проповедь: «Смотрите люди на этих 16 храбрых усташей, которые имеют 16 тысяч пуль, и кто будет убивать 16 тысяч сербов, после чего мы разделим их поля….» Эта проповедь послужила спусковым механизмом для начала резни сербов в районе Удбине.

По приказу священника Антона Джурича была уничтожена деревня Сегестин, где зверски были убиты 150 сербов. В селе Горичка по его приказу было арестовано 117 сербов, которых отправили в концлагеря, где большинство из них погибло.
В деревне Касле группа францисканских священников пытали и в конце концов сербов В селе Трамосница священник Анте Кларич стал первым усташским командиров и возглавил нападения на сербов. Он возглавил милицию усташей и по словам свидетелей говорил с амвона:

«У вас нет оружия, нет ножей, но мы должны его делать из наших кос, чтобы мы могли резать сербов всякий раз, как только их увидим… »

Священник Бозо Симлеса был одним из самых активных усташей. Он занимал должность начальника района Ливно. Во время резни сербов он с амвона заявил, что пришло время очистить Хорватию от сербов. Он лично организовывал милицию усташей и получил для них оружие. После чего возглавил карательную экспедицию, в которой сначала убили всех сербских мужчин (в одной из деревень), а затем, по личному приказу священника убили и женщин и детей…
Католический священник Столаце в Герцеговине и священник Марко Зовко были ответственны за убийство 200 человек, чьи тела были брошены в канаву на поле рядом с Видово. Францисканский священник Гужич дал личное указание на резню сербов в селах Присоже и Врила где были убиты абсолютно все жители…..


Перевод и адаптация текста pavel_slob


Tags: , , , , ,

(Оставить комментарий)

Разработано LiveJournal.com