?

Log in

Как пишется история России. (Ухахатываюсь целый день) - Эмигрантские записки
Ноябрь 15, 2012
02:22 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как пишется история России. (Ухахатываюсь целый день)
Оригинал взят у maarbolet в post
 

 Пишет מכל מלמדײ השכלתי duchifat

   АФИГЕТь! Под столом до вечера

via ygam</lj>
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111158.htm

Г.Г. Котова
Уникальные камни Псковской области

Рис. 1.
Камень, найденный в лесу неподалеку от деревни Урицкое Великолукского района Псковской области.

22 сентября 2012 года на сайте «Академии Тринитаризма» было опубликовано письмо Артема Борисовича Каракаева с просьбой сказать, что и на каком языке написано на камне, фотография которого приводится на рис.1. Камень этот, по словам Артема Борисовича, найден в лесу неподалеку от д. Урицкое, что находится в 30-35 км от гор. Великие Луки. Неподалеку от места находки протекает река Ловать, по которой, как говорят летописные источники, проходил путь из Варяг в Греки (1).

Поскольку камень с надписью найден в Псковской области, можно было предположить, что текст написан на диалектном русском языке, но с использованием знаков архаического греческого алфавита. Еще Ф. Воланский, польский археолог, филолог и эпиграфист в 19 веке писал «…многие Славяне, а именно в России, Сербии и Молдавии употребляют и по сие время эти письмена, и мы имеем полное право спросить: Славяне ли заимствовали у греков или последние у Славян эти письмена?» (2). А наш эпиграфический опыт показывает, что архаические греки говорили на диалектном русском языке, т.е. были также праславянами (3, с.212 - 225), и, следовательно, архаический греческий алфавит можно с полным основанием назвать русским докирилловским алфавитом.

Текст на камне сплошной, слова не разделены, только во второй строке после третьей буквы стоит вертикальное двоеточие, означающее конец фразы. В конце пятой и шестой строки стоит точка, в одном случае внизу, в другом случае вверху. Письмо консонантно-вокалическое. Часть слов написано с выпуском либо всех гласных, либо одной гласной, с выпуском конечных слогов. Нет предлогов. Такой способ написания объясняется желанием поместить как можно больше слов на небольшую поверхность, а также трудностью высекания букв на камне. В тексте 6 строк, которые написаны слева направо и сверху вниз, и 21 слово. Направление чтения определяется написанием букв L (Л) и С, а также Е и Б – все они повернуты вправо. Текст написан разным стилем – наряду с печатными буквами есть буквы, написанные полукурсивом, рядом с обычной по высоте буквой стоит буква маленького размера, или буква находится внутри другой. Одной и той же букве может соответствовать несколько графем, и одна и та же графема может быть написана с вариациями контура. Время написания текста неизвестно. Но по некоторым признакам его можно отнести к второй половине 2-го тыс. н.э. вплоть до 19 века: 1. буква Б выглядит как кирилловская. В архаических греческих алфавитах такой графемы не было; 2. упоминается Бог, скорбящий и оплакивающий - так воспринимали бога после установления христианства на Руси; 3. текст звучит мягко, т.к. в нем много слов с буквой л, а выражение лились слезы, лились, Бог лил звучит совсем по-современному. В более ранние времена могли сказать ери – голосят от ерикать (пск.) – голосить или река – ревет, воет; 4. вместо слов ласить и лихие использованы более поздние формы ласкать и лиходеи.


После транскрипции русскими буквами и транслитерации надпись на камне смотрится следующим образом:

Транскрипция и транслитерация текста:

1. ЛТС КОЛ Р
2. М ПВ : ЛТС ЛХД
3. И АЛД ЛИ.С СК БИ ОЛ
4. ЛС СН ЛЗС И ЛСК
5. ЛИЛИС СЛЕ ЛИЛИ
6. БК ЛИ


Чтение:

1. ЛеТоСь КОЛолись на Ра -*
2. Ме ПаВетки : ЛеТоСь ЛиХоДе -
3. И на АЛоДь ЛИЕСа СеКом БИли ОЛелько
4. ЛаСу СыН ЛиЗаСе И ЛаСКаться
5. ЛИЛИСь СЛЕзы ЛИЛИсь.
6. БоК ЛИл.

Перевод:

1. ЛЕТОСЬ ДРАЛИСЬ на МЕ-
2. ЖЕ, ПАВЕТКИ : ЛЕТОСЬ ЛИХОДЕ-
3. И на ОПУШКЕ ЛЕСА СЕКОМ УБИЛИ, ГОРЕ МНЕ,
4. ЛАСУ. СЫН любил ЦЕЛОВАТЬСЯ И ЛАСКАТЬСЯ.
5. ЛИЛИСЬ СЛЕЗЫ, ЛИЛИСЬ.
6. БОГ ЛИЛ.

* Маленькие буквы – это выпущенные в тексте буквы. Двоеточие означает конец фразы в тексте. Точки, запятые и знаки переноса поставлены мной.

ВОТ, что написано на камне, если бы он не был выкорчеван и перевернут тупыми вандалами:
Тут покоится скромная женщина Хая-Фейга бат Ицхак. 20 нисана 5680 (8 апр. 1920)
This entry was originally posted at http://maarbolet.dreamwidth.org/859627.html. Please comment there using OpenID.





Tags: ,

(39 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:geliy
Date:Ноябрь 15, 2012 01:34 pm
(Link)
Фаддей Воланский расшифровал вообще всё. Разумеется, по-славянски.
Но так - да, смешно.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 15, 2012 04:08 pm
(Link)
Как они не написали на этом деле диссер, не знаю, а ведь могли и профессорские звания получить.
И тут вмешались евреи...)))
From:tilitali
Date:Ноябрь 15, 2012 04:48 pm

Ещё напишут

(Link)
и не одну.
From:tilitali
Date:Ноябрь 15, 2012 04:48 pm

Re: Ещё напишут

(Link)
фиг вы им помешаете! :-))
[User Picture]
From:shad_tkhom
Date:Ноябрь 15, 2012 01:47 pm

??? Спасибо ! Порадовали !

(Link)
Да ... Это уже какой то запредел ...
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 15, 2012 04:09 pm

Re: ??? Спасибо ! Порадовали !

(Link)
Судя по всему еще нет)))
[User Picture]
From:qingtiger
Date:Ноябрь 15, 2012 02:07 pm
(Link)
Розетский камень Российской истории.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 15, 2012 04:10 pm
(Link)
От этого камня вся истоия России идет)
[User Picture]
From:mnemenov
Date:Ноябрь 15, 2012 05:03 pm
(Link)
Ох эти... вечно обосрут всю великую историю России!
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 16, 2012 10:58 am
(Link)
Вечно им всеиспортим))
[User Picture]
From:rosener_tagerin
Date:Ноябрь 15, 2012 06:03 pm
(Link)
Глубоко копают, широко мыслят.
Повеселили в очень научной статье выводы и литература. Этрусские тексты нечто!
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 16, 2012 10:56 am
(Link)
Интерсно, вот если им Тору дать вверх ногами, как говориться, то что там русские историки прочитают?))))))))))
[User Picture]
From:ardalion5000
Date:Январь 7, 2013 07:56 pm
(Link)
А при чём здесь русские историки?
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Январь 7, 2013 08:30 pm
(Link)
У вас есть что сказать? Говорите.
[User Picture]
From:ostseer
Date:Ноябрь 15, 2012 09:42 pm
(Link)
Только в дате опечатка. Надо "5680"
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 16, 2012 10:51 am
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:nansyenspb
Date:Ноябрь 16, 2012 07:16 am

Было бы смешно,ели бы не...

(Link)
Можно,я тоже перепост сделаю!!! А палец вниз-это я тем "историкам" показываю ;)
У них ведь наверняка по латунному ромбику есть( в ужасе думаю-м.б ромбики у них красные??? ну даже если и синие,то все равно--конфисковать ромбики и прилагаемые к ним коленкорово-картонные документы)и утилизовать селективно,как бытовые отходы!!!
...А вообще-то совсем не смешно...И первая моя реакция была очень грустная =(
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 16, 2012 10:49 am

Re: Было бы смешно,ели бы не...

(Link)
Да, забирайте, конечно.
Смешно правда, но неужели там такие историки, которые не знают элементарных вещей, да просто посмотреть на камень с другой стороны.
[User Picture]
From:nansyenspb
Date:Ноябрь 16, 2012 03:53 pm

Re: Было бы смешно,ели бы не...

(Link)
Увы...А ведь жили бок о бок несколько веков...Соседи...
[User Picture]
From:tcherniak
Date:Ноябрь 16, 2012 07:33 am
(Link)
Ой :))))
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 16, 2012 10:47 am
(Link)
Таки да.)))
[User Picture]
From:yrjonpoika
Date:Ноябрь 16, 2012 12:13 pm

Бей греков, спасай Россию (с)

(Link)
Оказывается, во всех бедах виноваты вовсе не иудеи, а эллины.:)
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 16, 2012 03:56 pm

Re: Бей греков, спасай Россию (с)

(Link)
Эту тему надо развить.))
[User Picture]
From:bodlak
Date:Ноябрь 17, 2012 04:48 am
(Link)
Все уже написали до меня: и про зарубленную на корню диссертацию(конечно евреи виноваты), и про то, что это было бы смешно, если б не было так грустно. Но остается такая "история" написанная такими "историками в умах остальных людей, для которых телевизор и газета - пример самой достоверной информации. И это уже грустно.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 17, 2012 09:29 am
(Link)
А такие вещи трудно исправить... Увы...
[User Picture]
From:buterbrodskij
Date:Ноябрь 17, 2012 03:20 pm
(Link)
как всегда, Россия страна с непредсказуемым прошлым.
все с ног на голову
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 17, 2012 03:23 pm
(Link)
Учитывая такое прошлое страшно представить ее будущее.
[User Picture]
From:catherine_catty
Date:Ноябрь 24, 2012 07:29 pm
(Link)
Это прекрасно!
Подозревала что-то подобное.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 24, 2012 07:34 pm
(Link)
Поражает другой факт.
Исследователи даже не подумали превернуть камень.))
[User Picture]
From:catherine_catty
Date:Ноябрь 24, 2012 07:49 pm
(Link)
Это прекрасно!
У меня первая мысль была - с еврейского кладбища.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 24, 2012 08:39 pm
(Link)
И мы с вами не специалисты))Мы с вами просто умеем думать))
[User Picture]
From:catherine_catty
Date:Ноябрь 24, 2012 08:52 pm
(Link)
Ну, телевизор я уже давно не смотрю.
Иногда читаю газеты. Чего я там только не встречала. И Наполеона в легинсах, и касатку - дельфина (вот ни полраза я не биолог, но что это кит помню).
Мама дорогая!
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 24, 2012 09:07 pm
(Link)
О чем это говорит?
Что огромная часть людей просто занимается не своим делом.
[User Picture]
From:kola_jan
Date:Ноябрь 25, 2012 12:46 am
(Link)
Ну, косатка как раз из семейства дельфиновых. А киты - это уже уровень выше - отряд. Спасибо книгам Акимушкина)
[User Picture]
From:catherine_catty
Date:Ноябрь 25, 2012 08:11 am
(Link)
А енотовидную собаку вы тоже будете собакой звать? Или все же енотом?
[User Picture]
From:kola_jan
Date:Ноябрь 25, 2012 08:40 am
(Link)
Да я понял суть вашего негодования.
[User Picture]
From:kotavka
Date:Ноябрь 26, 2012 01:27 pm
(Link)
Енотом ее тоже не назовешь. Это совсем разные животные. Разные семейства. (Так, кстати).
[User Picture]
From:catherine_catty
Date:Ноябрь 26, 2012 04:28 pm
(Link)
Обычно зовут енотом.
[User Picture]
From:asaphus
Date:Январь 17, 2013 08:27 pm
(Link)
да конечно думать вы умеете))) иврит распознать в сей надписи несложно, также несложно подумать а что это за такая академия тринитртирри... потом глянуть на данные об авторе, особенно на список ее работ,и подумать,а возможно ли этого человека назвать историком или хотя бы краеведом? ответ помоему однозначный-нет , творчество психически неполноценных людей имеет место быть не только в России, так что вы грубо говоря передергиваете даже в названии поста "как пишется история России". За сим откланиваюсь, спасибо за внимание)))







.
Разработано LiveJournal.com