Вы читаете журнал [info]pavel_slob

Эмигрантские записки - Мой коллега Берхе Мевольдо
Декабрь 27, 2006
01:05 pm

[Ссылка]

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Мой коллега Берхе Мевольдо
Эфиопские войска перешли в наступление и продвигаются с боями к столице Судана...

Последние дни заголовки новостей пестрят событиями из Африки и я с большим интересом наблюдаю за происходящим, так как некоторое время работал и общался с человеком жившим когда-то в Эфиопии, а сейчас являющимся гражданином свободной Эритреи..







Много интересного расказал мне Берхе об Африке, царящих там нравов и о войнах, которые сотрясали его страну последнее время..
Но обо всем по порядку:



-Берхе, что означает твое имя? - Спрашиваю я по немецки и получаю ответ по русски:
- Солнечный свет, Пауль..
Мы сидим у меня в офисе и гоняем чаи. Сегодня Берхе приезжал навещать своих подобечных и заглянул ко мне.
Передо мной сидит шестидесятилетниий мужчина уже почти 25 лет живущий в Германии.
Его кожа давно не черна, она имеет скорее коричневый оттенок, чем черный.
У него очень умные глаза, и лицо уверенного в себе человека..
Мне почему-то всегда везло на встречи с интересными людьми и Берхе один из них.
Среди наших всех сотрудников Берхе общается тоько с русскими, так как говорит, что от нас никогда подлостей и гаадостей не будет..
Приятно слышать такую оценку от человека. который уже "жизнь прожил", людям, с которыми он почти не общался и о стране в которой он никогда не был.. - Россия всегда будет сильной, - говорит он и при этом рубит воздух ладонью..
Нам есть о чем поговорить, точнее я больше слушаю и задаю вопросы, а он рассказывает, рассказывает, и иногда у меня появляется желание купить диктофон, чтобы его рассказы не исчезли в глубинах моей памяти и не покрылись песками времени..
Слушай, саолько ты языков знаешь? - спрашиваю я.
- Десять. - он начинает разгибать пальцы: - Мой родной язык, плюс три наречия.
-Есть разница?
- Да, ну как.. - он задумывается на пару секунд, - между польским и украинским.
- Дальше.
- Уже четыре. Далее итальянский, и английский, я выучил в школе, польский, ну ты знаешь, я там учился и моя жена была полячка, так что владею им в совершенстве, ну немецкий естественно, арабский, так как много работал в Ливии, хочешь не хочешь. а выучил, ну еще украинский понимаю почти все, вот с тобой пообщаюсь на русском заговарю, - смеется он.

ххххх

Еще в самом начале, он показывал мне свои старые фотографии, на одной из которой были изображены трое молодых людей обнявшихся и улыбающихся во все тридцать два зуба.
- Смотри, это я, показывал мне Берхе на молодого человека стоящего справа. Я уехал в Польшу, когда закончил техническую школу, вот этот мой товарищ, поехал в Советский Союз и там изучал хирургию, сейчас он живет в Адисс-Абебе, у него русская жена, а вот этот третий учился военному иссуству в СССР и теперь генерал нашей эритрейской армии..
- Неплохо устроились твои друзья, - говорю я с улыбкой.
- В смысле?
- Ну один обеспечивает работуу другому.
- Ты прав.
- Один ты инженер, - говорю я, - живешь далеко, в северной стране, и занимаешься эмигрантами.
- А что делать? Как инженер я здесь уже не нужен, а работать надо..
Ну да, ну да..

хххххх

- Ты хочешь знать как я стал рассистом? - спрашивает меня Берхе, когда я подливаю ему чайку.
- Ты?? Рассистом? В смысле ты начал ненавидеть белых?
- В том то и дело, что наоборот.
- Ну ничего себе! Рассказывай! - я открываю пачку русских пряников. купленных по случаю в русском магазине и угощаю коллегу.
- В общем было это в начале семидесятых, через пару лет, как мы с женой сбежали из - за железного занавеса. Я подтвердил свой диплом и нашел свою первую работу.
Я ведь инженер - строитель, занимался строительством торгового центра в Штутгарте, когда меня вызывает шеф и предлагает командировку и оклад чуть ли не в 2 раза выше, ну естественно, мне стало не просто интересно, а оччень интересно. А проработал-то я всего не более пяти месяцев. И вот на тебе. такое предложение.
Честно говоря я в душе уже согласился, но как положено поинтересовался, что к чему, куда ехать, какой фронт работ и в чем мои функции..
Ну шеф и говорит, что фирма подписала выгодный контракт в ЮАР на строительство завода, а я мол буду представителем фирмы и контролировать весь процесс, со мной поедет еще один специалист, инженер. Тем более ты владеешь английским лучше чем владеешь немецким, ну и еще по некоторым причинам..
-Это потому что я черный? задал я вопрос.
Шеф помялся, но сказал нет..
Ну я был молод, полон амбиций и желания не просто работать, а зарабатывать, я конечно согласился. Через пару месяцев я был в Южной Африке. Вот там - то все и началось. мы пробыли там девять месяцев вместо шести. Там то я и увидел насколько различны черные, между мной и черными ЮАР была не просто пропасть, целые парсеки Вселенной.
Все что сделала ЮАР. всего чего добилась эта страна, благодаря только упорному труду белых переселенцев. Там же где мир белых сталкивался с миром черных начинались конфликты, раздоры, и розни. и в этом виноваты только черные, понимаешь, я там впервые устыдился цвета своей кожи.. Когда я приехал. меня встретили насторожепно, но когда закипела работа, когда дело пошло, то чрез пару недель я перестал чувствовать, что я среди чужих, я был среди своих таких же инженеров, рабочих, служащих и отношение ко мне в раз поменялось, конечно меня подкалывали, но и я не оставался в долгу. Когда же прошло время я даже подружился с некоторыми белыми и запросто был у них в гостях...
Но всегда меня удивляли наемные черные рабочие, которые меня считали чуть ли не предателем рассы на службе у белых. Они вечно были чем-то недовольны, им вечно чего-то не хватало, и если они делали что-то, то было такое впечатление, что сейчас просто все сдохнут, мне это не нравилось, мне это было противно...
Ты понимаешь, Пауль, эти люди изначально считают, что им все должны, они ни к чему не стремятся. ничего не хотят, только получать, а это же не верно. Я мягко выражаюсь.
Я помню, когда я был молод, мы уезжали из Эфиопии, сотнями, у каждого было желание постичь чего-то большего, каждый хотел жить, достойно, и мы учились, учились, а эти же ничего не хотели, Мы как две разные цивилизации.
Вот посмотри, на сегодняшнюю ситуацию, чего я приехал..
- Да знаю, я.
- Да, да эти суданские дети вытоптали цветы у немки живущей рядом.
- Не просто вытоптали, - повыдерали к чертовой матери.
- А ведь мои беседы с ними в присутствии полициеи им до лампочки, понимаешь? Они действительно не понимают, а что же такого сделали дети...
Мы две разные цивилизации, - Берхе явно причислял себя к европейцам, - мы должны жить раздельно, или если черный хочет жить среди белых, то он должен жить так же как белый.
- Согласен.
- На прошлой неделе я был в аэропорту Дюссельдорфа, куда прибыл рейс из Каира. С него сняли три черные семьи, которые как оказалось не имеют документов, мне пришлось переводить.
Я сначала сидел все слушал, общался с погранцами только на немецком, пока был весь сыр бор и я такое услышал о белых, что Гитлер с его росказнями о евреях, должен посещать детский сад. А немецкие служащие с ними так вежливо, вежливо, как с детьми малыми возятся, ну естественно я все переводил..
- Чего ж ты не рассказал немцам, правду-мать?
- Ты хочешь чтобы меня выгнали с работы? Кто бы мне поверил? Я и так осложнил процесс приема этих черных как мог.
Начал я с того, что спрашивал откуда у них деньги на полет, а деньги не малые. Это нужно им было до Каира добраться из своих Африк. и в Каире жить, пока им все документы сделают..В общем, допрос я провел с пристрастием. Пойми, в Европу бедные черные, которых ты видишь по телевизору приехать не могут, у них просто нет денег.
- Ну например на лодках в Италию и Испанию.. - уточнил я.
- Так этих сразу назад надо, всех абсолютно!
- А тогда в ЮАР? - вернул я Берхе к теме.
- Я еще раз помолился Иисусу, что я живу среди белых...
- А ты никогда не чувствовал рассистского отношения к себе?
- Было дело, в Польше..


хххх

- А в Польше что? - снова я задал вопрос.
- Ну тогда меня там и били и полиция местная на мне упражнялась.Это когда я со своей будущей супругой встречался. Ее братишки меня так метелили, что я неделями в кровати лежал, все это были ошибки и непонимание дружбы между народами. - Берхе улыбается..
- Ну а когда ты женился?
- Переехали мы в Краков с супругой, я как раз университет закончил, работу искал, но нигде черного не брали. Говорили, что все нормально. все бумаги в порядке, но.. всегда отказывали.. И я перебивался случайными зароботками, а семья жены с нами вообще разговаривать не хотела и на порог дома не пускала...
Тогда через год мы и решили в Западную Германию уехать.
- Кстати.. интересно. Расскажи.
- Чая налей.
- С удовольствием!


хххх

В общем с божьей помощью мы попали в Австрию, и на руках у нас были адреса людей, которые могли бы нас переправить в Германию, мы конечно к ним обратились. Как оказалось это были какие-то красные, то лми анархисты, то ли социалисты, но они оставили у меня самое отвратное впечатление. Было такое чувство что не мыться, ходить и вонять потом, это у них как вроде пароля, - не моешься, значит свой. Какие- то патлатые с вечно бегающими глазами людишки, и наша судьба целиком зависила от них. Я привык все решать сам, держать ситуацию под контролем, а тут, мы зависели от людей, которые то и дело хлопалои меня по плечу и называли меня братом. От этого мне стапновилось еще противнее, и мне хотелось крикнуть: "да какой я вам нахер брат? Переправьте нас скорее и дело с концом!".
Через пару дней зависания в каком то доме, нас с супругой посадили в грузовик и мы двинулись к границе, потом была еще одна пересадка в другую машину, но нас положили уже в какие то ящики и на них сверху поставили другие и в таком положении мы провели больше часа, пока нас не освободили. Но освобождали нас уже совсем другие люди: то ли арабы, то ли турки. Помогли выбраться, дали сразу глотнутьводы и мне и супруге.. Честно говоря пока нас перевозили я чуть с ума не сошел, но все обошлось благополучно, мы были на немецкой земле, а арабы о чем -то шептались с водилой и раставшись с ним теплыми поцелуями предложили нам сесть в мерседес и ехать дальше с ним к лагерю беженцев. А водитель грузовика втопил педаль газа и помчался впереди нас и коглда сворачивал на нужную ему дорогу посигналил нам все на прощание.
Пока мы ехали в машине, один араб, или турок тогда все они были для меня на одно лицо, повернулся к нам и начал говорить по немецки что-то предлагая. Мы с супругой были уставшие, напуганные, и ничего не соображали тем более ничего не понимали по немецки.
Супруга прижалась ко мне и даже задремала, а араб продолжал говорить и сквозь этот поток слов я начал разбирать английские слова.
Я встрепенулся и прислушался..
- Слушай. черный друг. ты в общем подумай, мы тебе предлагаем прекрасную сделку, ты понимаешь меня? - Я автоматически кивнул головой, - в общем так, мы забираем твою кралю и платим тебе пять сотен марок, ты согласен?
Я был в шоке! Я не верил своим ушам. И только поблагодарил Бога, что моя супруга не знает ни немецкого , ни английского. Она учила русский, она бы тебя, Пауль прекрасно понимала бы..
Но вернемся к событиям того дня.
Мы ехали дальше и я ничего им не отвечал, а цена моей жены возросла до восьмисот марок. Этого мне хватит на долго, и жизнь с такими деньгами будет прекрасна и я себе смогу найти черную. Зачем тебе белая, зачем тебе она нужна? Отдай ее нам, а мы ее определим в хорошее местечко.. В общем решай парень.. приедем в лагерь и там решим окончательно.
Я сидел и проклинал себя на чем свет стоит. Мне уже не нужна была ни Германия, абсолютно ничего, я только хотел выбраться от этих мерзких существ и как можно быстрее. Наша сумка с документами была в богажнике и надо было что-то решать.. План созрел быстро и я начал действовать.
Я растормошил супругу и спросил ее по польски, хочет ли она в туалет, и когда получил утвердительный ответ попросил на английском уже наших проводников. чтобы те остановили машину и когда через некоторое время мы сьехали с автобана и встали мы все покинули машину, супруга убежала за ближайшие деревья, а мы вышли чтобы размять затекшие ноги. Арабы закурили и когда я подошел к ним предложили мне сигарету, но я сделал то, что они никак не ожидали.
Драки с поляками приучили меня к тому что в самой драке есть только одно правило: никаких правил. И я с размаху заехал одному прямо в яйца, а другого так саданул кулаком, что то свалился на землю растеряв несколько зубов. Они хотели опомниться, но я им не дал, я избивал их с таким остервенением, что через пару минут оба были без сознания. И только когда я остановился я услышал, как орет моя жена и тогда я впервые накричал на нее используя весь свой словарный запас матерщины, которую выучил в Польше. Я оотащил арабов за деревья приказав чтобы жена села в машину. Я сел на место водителя и завел двигатель, но еще пару минут сидел и не мог ехать, успокаивал себя как мог.
Я прекрасно понимал, что время работает против меня и мне надо было избавиться от "Мерседеса". как можно быстрее. В запасе у меня было около часа и я выбрав направление на Мюнхен поддал газу.
В пригороде мы бросили машину и пошли пешком, нашей, точнее моей целью был полицейский участок.
Через полчаса пустого блуждания я увидел женщину в полицейской форме и взяв за руку супругу направился к стражу порядка.
- Вы гоаорите по английски, итальянски или польски? - спросил я по английски
- Да, по английски
- Отведите меня с женой в полицейский участок, мне есть что сказать полиции.
Она внимательно. я бы сказал изучающе посмотрела на нас, отошла и по рацци с кем то связалась, через пару минут возле нас остановилась полицейская машина в которуя мы сели с облегчением...
Через полгода мы получили вид на жительство и началась наша немецкая жизнь...

Продолжение следует...

Tags: , ,

(29 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]kapkazu
Date:Декабрь 27, 2006 03:55 pm none (UTC)

Вы появились - а мы уже волновались.

(Link)
А теперь почитаем, что вы написали...
[User Picture]
From:[info]avigdor
Date:Декабрь 27, 2006 03:58 pm none (UTC)
(Link)
очень здорово!
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Декабрь 27, 2006 06:48 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:[info]patriarch_k
Date:Декабрь 27, 2006 04:14 pm none (UTC)
(Link)
Очень интересно
From:[info]ex_olgerd_ku860
Date:Декабрь 27, 2006 05:03 pm none (UTC)
(Link)
Потрясающе! Очень похоже на то, что мне лет 8 назад рассказывали бежавшие из ЮАР "белые черные" (один историк и искуствовед, второй - ювелир). В какой-то момент их занесло в Москву, и про "тупых ленивых недочеловеков, которые не работают, не учатся, ни к чему не стремятся; но считают, что им все должны" они порассказали немало. Больших расистов (как раз по отношению к другим черным) найти было сложно.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Декабрь 27, 2006 06:52 pm none (UTC)
(Link)
Берхе, такой же рассист, если еще не хлесче.
[User Picture]
From:[info]ludoedochka1
Date:Декабрь 28, 2006 01:54 pm none (UTC)
(Link)
"тупых ленивых недочеловеков, которые не работают, не учатся, ни к чему не стремятся; но считают, что им все должны" - таких людей много среди любого народа.
а в иммигрантской среде они видны как то особенно ясно.

[User Picture]
From:[info]kapkazu
Date:Декабрь 27, 2006 05:47 pm none (UTC)

Роман Конзалека?

(Link)
Напоминает роман Конзалека про одного чеха, который проехал через много стран и через ЮАР тоже и все-таки вернулся в Чехию. Название не помню.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Декабрь 27, 2006 06:51 pm none (UTC)
(Link)
Не понимаю вашей иронии.
[User Picture]
From:[info]eva_mori
Date:Декабрь 27, 2006 07:30 pm none (UTC)
(Link)
интересно. и классно написано
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Декабрь 27, 2006 08:21 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо.
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 27, 2006 08:18 pm none (UTC)
(Link)
Очень здорово... с нетерпением жду продолжения.
Как дважды эмигрант (белый) порассказал-бы и не такое.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Декабрь 27, 2006 08:21 pm none (UTC)
(Link)
В смысле, дважды эмигрант (белый)? Ну рассказали бы. было бы интересно почитать..
From:[info]ex_valentin_988
Date:Декабрь 27, 2006 08:36 pm none (UTC)
(Link)
Рассказ у вас получился замечательный. Ваш коллега, Берхе, личность действительно незаурядная. Особенно интересны его наблюдения о южно-африканских неграх, арабах и леваках.
[User Picture]
From:[info]vladbunim
Date:Декабрь 27, 2006 08:52 pm none (UTC)
(Link)
Очень интересно и увлекательно написано.Оказывыется, и о начале эмиграции можно рассказать по-новому...Ждем прдолжения.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Декабрь 27, 2006 09:13 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо вам за коментарий! Я обязательно напишу продолжение..
[User Picture]
From:[info]astrum_aka_trup
Date:Декабрь 27, 2006 11:42 pm none (UTC)
(Link)
Правильный мужик. Работаю с африканцами уже более года: Нигерия, Камерун, Сьера Леон, Мозамбик и т.д. Подтверждаю, что мы не только относисмся к разным рассам, но и биологическим видам. Разрыв в метальности и взглядов на жизнь чудовищный. Негритосы не являются хомо сапиенсами строго с научной точки зрения, но этого нельзя говорить вслух.
[User Picture]
From:[info]kng13
Date:Декабрь 28, 2006 11:40 am none (UTC)
(Link)
Это какая же такая научная точка зрения? С научной точки зрения, вообще-то различия в менталитете и взглядах на жызнь на принадлежность к хомо сапиенс не влияют ну вообще никак. Хомо сапиенс - чистое биологическое понятие, а не социоморальное. Дикарь из Амазонских джунглей, взгляды на жызнь вполне могут быть которого куда как экзотичнее, в частности брутальнее, нежели помянутых представителей чорной расы, вполне себе как хомо так и сапиенс.

[User Picture]
From:[info]astrum_aka_trup
Date:Декабрь 28, 2006 01:31 pm none (UTC)
(Link)
Я и говорю и биологических различиях. Пигментация - дело десятое. Существенно различие в строение черепа и всего скелета, химический состав крови и т.д.
Негритос в эволюционом развивитие намного более старая расса, чем белый хомо сапиенс сапиенс (потомок кроманьёнцев). Некоторые народы негритос выдвигаются именно в другой биологический вид, а не просто рассу: бушмены и австралийские аборигены.
К сожалению в сегоднящнем мире либерастии и политкорректности факты мало что значат.
[User Picture]
From:[info]kng13
Date:Декабрь 28, 2006 02:54 pm none (UTC)
(Link)
Даже если допустить вышесказанное (старая раса и т.д.) - Вот именно, что раса, а не вид. Биологические различия между существующими расами не существенны для того, чтобы объявлять расу не принадлежащей к хомо сапиенс. Вкратце что такое вид? Это некие классы сходных организмов, способных иметь общее потомство, которое в свою очередь сохраняет способность к размножению. Бушмены и австралийские аборигены, AFAIK, по этому определению тоже подпадают под определение вида.

Так что фактики корректно интерпретируйте и будет вам счастье.



[User Picture]
From:[info]avrom
Date:Декабрь 14, 2009 10:57 pm none (UTC)
(Link)
Это непростой вопрос.
Если применять к человеческим расам те же критерии определения вида. что в современной биологии применяются к животным, то различные расы выводятся в разные виды.
Репродукитивное потомство не является в своременной биологии определяющим критерием, т.е. разные виды животных могут давать репродуктивное потомство.
Однако есть старые немецкие работы (до первой мировой войны), которые показывают. что далекие друг от друга расы ( вроде бушмены и монголоиды или айны, точно не помню) не дают репродуктивного потомства.
[User Picture]
From:[info]aajaa
Date:Декабрь 28, 2006 02:53 pm none (UTC)
(Link)
Правильный мужик! Ждем продолжение.
[User Picture]
From:[info]cathay_stray
Date:Январь 8, 2007 05:04 am none (UTC)
(Link)
ахренительно, дружище, ахренительно. Подливаю и себе чай - и читаю и читаю.
[User Picture]
From:[info]baltvilks
Date:Январь 10, 2012 09:52 am none (UTC)
(Link)
Большое спасибо за материал! Я как раз жил в Германии в описываемое время и общался с разными людьми. Таких историй очень много.
З там, где живу сейчас - мой друг Франсиско (старый мозамбикский партизан, воевавший против коммунистов) - также является открытым белым расистом. Когда был на преподавател-ской ртаботе, регулярно приглашал его промыть мозги моим студентам.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Январь 10, 2012 12:05 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо, что прочитали, там есть продолжение.
А где вы сейчас живете? Чем занимаетесь и что преподавали, что могли пригласить человека вставить мозги студентам?
[User Picture]
From:[info]baltvilks
Date:Январь 10, 2012 06:34 pm none (UTC)
(Link)
Живу в Канаде. Историк и политолог, хотя порой отвлекаюсь и на ... сторонние занятия :)). Ну и преподавал политологию. А приглашал как раз в рамках курса по "развивающимся странам".
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Январь 10, 2012 06:36 pm none (UTC)
(Link)
Очень интерсно.
Зафрендил ваш журнал, надеюсь вы не будете против.)
[User Picture]
From:[info]baltvilks
Date:Январь 10, 2012 06:45 pm none (UTC)
(Link)
Конечно, не против. Я Ваш тоже зафрендил (если и Вы не против) :)
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Январь 10, 2012 07:07 pm none (UTC)
(Link)
Я только "за"!
Завтра я у вас статью о Венгрии одолжу.
У нас на Евронюс Венгрию уже который день долбят, а это верный знак того, что там происходит что-то хорошее.
Разработано LiveJournal.com