Home

Реклама

Настроить
Эмигрантские записки - О мирных жителях....
Июнь 15, 2009
02:01 pm

[ссылка]

Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
О мирных жителях....
- Я знаю, почему тебе интересна эта тема.. - говорит Парень и присаживается на лавочку в лесу. - Садись, садись, красиво у вас в горах, зелень кругом, леса ухоженные, лавочки стоят, никто их не ломает, мусор из мусорников не разбрасывает....
Красиво....
- Почему же?
- Что?
- Ну ты сказал, что знаешь почему меня интересует тема военных конфликтов...
- Ах да, извини, задумался, у вас здесь прогулки расслабляют... Так вот. Ты надеешься узнать самую настоящую правду. Потому, что телевизору и тем более российским телевизионным каналам ты не доверяешь, а так же российским газетам, я их тоже не читаю - мерзость страшная. А правду знать хочется, Вот ты думаешь, я тебе расскажу, и мой рассказ, на основе личных впечатлений, чувств, опыта будет истинной? Нет, ты ошибаешься. Посади сейчас рядом с тобой любого другого вояку и он тебе расскажет свою правду, а ты представь, что сидишь между мной и чеченским террористом или например, между арабским шахидом и израильским спецназовцем и каждый тебе расскажет свою правду, свое представление о том, какая она может и должна быть, так что не надейся, что мои рассказы - истина в последней инстанции...
- Да я и не надеюсь. Мне просто интересен твой взгляд и твои переживания в тот момент... Расскажи что нибудь....
Мимо нас проходит семейная пара - люди уже пожилого возраста, поворачивают к нам головы, улыбаются и вежливо здороваются, я так же им отвечаю, а Парень еще долго смотрит им вслед, молчит, и только когда, гуляющая по лесу пара, скрывается из виду, говорит:
- Удивительно, никак не привыкну к тому, что совершенно незнакомые люди, просто тебе улыбаются, они даже слышали, что мы говорим на русском, и все же здороваются.
Возле дома идешь - все здороваются, в лесу все здороваются, нет, мне нравиться эта страна...
- Так ты расскажешь что нибудь? - Спрашиваю я.
- Ну хорошо.... Однажды в рейде мы убили старичка, он наверное был старше того который сейчас мимо нас прошел... Ветеран был, с медалями на пиджаке. И ни какие нибудь там побрякушки, а настоящие, военные ордена и медали - настоящий клад для коллекционера. Ну да бог с ними... Зашли мы тогда в одно село, по тихому..
- Зачистку делать?

- Нет, мы по другому профилю. Надо было одного чеха живым взять, был он на связи между бандами, пробирались мы дворами и тут как на зло, ты понимаешь как на зло, появляется перед нами старик с калашом в руках. До цели всего метров тридцать, информатор нам точно указал место где будет находиться связной и тут, на тебе, на пути старик. Стоит, калаш стволом в землю, на нас смотрит и не двигается. Что делать? нам тишина нужна, хотя бы еще минут пять, а старик всем своим видом показывает, что дальше нас не пустит. Откуда он взялся, как мы его проглядели, не важно уже...
Я выхожу вперед, делаю пару шагов , а старик автомат вскидывает и целится мне в пузо. Скажу тбе, неприятные ощущения, когда видищь направленный на тебя ствол откуда каждую последующую секунду может вылететь пуля... Но главное, шума будет на всю деревню, тогда нам точно и связного не взять и задание провалим.
Я говорю ему:
- Послушай, батя, давай с миром разойдемся, у нас свои дела у тебя свои. - говорю и делаю еще пару шагов на встречу, а сам за рукой его слежу, за пальчиками... - Уйди с дороги, отец.
- Убирайтесь с моей земли фашисты проклятые! - отвечает он и сжимает автомат еще крепче.
- Да какие же мы фашисты, мы русские солдаты...
- Да будьте вы прокля....
И тут я вижу, как в замедленной сьемке, что в его горло входит нож - кровь во все стороны, я делаю рывок вперед и ногой выбиваю автомат, слава богу он на спусковой крючок нажать не успел... Завалили мы старика. А ведь глупо получилось, да?
Человек войну прошел, медальки на его пиджаке поблескивают в лучах встающего из за гор солнца, в атаки старик поднимался, в рукопашных был, видел смерти столько, сколько нам всем не видать, смотрел на нас спокойно, не боясь и ненавидя одновременно... И вот на тебе - умер потому что его убили русские офицеры из разведгруппы....
Выполнили мы тогда задание, взяли кого нужно, но старик этот не выходит у меня из головы.
Нет никаких сожалений, нет никакого расскаяния, которое вечно показывают в кино. Мура все это. Я о другом думаю. Так кто же он мирный житель на войне.
Однозначно тот, кто не принимает никакого участия в конфликте двух сторон, если же человек, начинает сочувствовать партизанам, террорристам или одной из сторон, то он перестает быть мирным жителем, не важно взял он в руки оружие или нет. Потому что все его действия направлены против одной стороны, а уж если автомат взял вот как этот старик, то уничтожен должен быть обязательно. Что ж получается, с ночи до утра он поддерживает терров, помогает им всем чем может, информацию поставляет или же с оружием в руках сражается против нас, а днем он мирный чеченский пастух трахающий коз на пастбищах?
Надо же определиться в конце концов... Поэтому мне не жалко таких мирных жителей. У меня есть задача поставленная командованием, котоую я обязан выполнить, но кроме этого есть и другой негласный приказ: чтобы вся группа вернулась на базу, чтобы не было раненых и не дай бог убитых. Я командир и отвечаю за то, чтобы мои парни вернулись не только в расположение части, но и живыми и здоровыми к своим семьям....
- То есть все равно, кто будет перед тобой, пусть даже ребенок?
- Ребенок.... Они пострашнее взрослых бывают... - Парень вздыхает и смотрит себе под ноги. - Да... Пострашнее...
- В смысле?
- В прямом.... Я может быть так как и ты думал раньше, что есть разница, но теперь, я подчеркну, что так будет всегда, любой кто держит оружие, взрослый или ребенок - потенциальный враг и если он на пути, то должен быть уничтожен. Всегда...
- Не слишком ли жестоко?
- Нет... Ты просто не поймешь, это трудно понять... Хорошо, - после некоторого размышления говорит Парень, - расскажу тебе то, что мы никому никогда не рассказываем... Вошли мы в одно село, мирное, старейшина говорит, что у нас нет боевиков, нет террористов, мы люди мирные...Идем по улице, женщины закутанные с ног до головы на нас смотрят из своих дворов, пацаны бегают стайками - идилия, мать ее за ногу, блядь... Маленький пацаненок в грязном пальтишке возле нас крутится, за штанины дергает, что то на чеченском бормочет... Красивый мальчик. Смотришь на него своих детей вспоминаешь.... Один офицер из моей группы, взял его за руку и ведет с собой. Словно папа с сыном... Потом остановился, достал из запасов банку тушенки дает ему, говорит, беги, мамке отдай, тот убежал, а мы дальше идем, во все глаза смотрим, мало ли что, потому как слово чеченского старейшины - это все равно что баба сказала, сейчас одно, а через минуту другое... А тут и пацаненок возвращается, подбегает к нашему офицеру, который ему тушонку дал, обнимает его одной рукой, а другой под броник пистолет и на спусковой крючок нажимает, раз, второй, третий... Четвертый выстрел он сделать не успел, потому как уже был мертв, сколько в этого мальчишку всадили пуль, не знаю, мне плевать, потому как не жаль ни его, ни тех, кто ему пистолет дал и сказал: пойди постреляй русских. Для меня они все враги... А офицер мой погиб на месте, ты представь себе выстрелы под броник.... - Парень замолчал, поднялся и пошел по тропинке, я догнал его и шел рядом молча, я видел, что любое мое слово в этот момент будет лишним... Мы шли минут семь прежде чем Парень снова заговорил....
- У него двое детей осталось сиротами, полными сиротами. Мальчику шесть было, девочке четыре.... Но это не все, этот офицер с женой третьего ребеночка ждали, когда же ей сообщили, что муж погиб, у нее преждевременные роды начались... И ребенок умер и мать умерла....

Tags: , ,

(Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]slavka
Date:Июнь 15, 2009 04:06 pm none (UTC)
(Link)
Так кто же он мирный житель на войне.
Однозначно тот, кто не принимает никакого участия в конфликте двух сторон, если же человек, начинает сочувствовать партизанам, террорристам или одной из сторон, то он перестает быть мирным жителем
...
а уж если автомат взял ... то уничтожен должен быть обязательно.
ППКС
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 15, 2009 06:19 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:[info]status_constr
Date:Июнь 16, 2009 09:56 am none (UTC)
(Link)
я понял общий смысл сокращения ППКС "из контекста", но был бы благодарен за точНую расшифровку. Спасибо.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 16, 2009 11:19 am none (UTC)
(Link)
Подпишусь Под Каждым Словом.
[User Picture]
From:[info]elenalebedeva
Date:Июнь 15, 2009 04:17 pm none (UTC)
(Link)
Одно из страшных безумий современности - "мирные жертвы войны".
На самом деле на войне мирных жителей не бывает. Ни на какой.
[User Picture]
From:[info]elenalebedeva
Date:Июнь 15, 2009 04:18 pm none (UTC)
(Link)
И бесконечное уже безумие "женщиныдети".
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 15, 2009 06:19 pm none (UTC)
(Link)
Абсолютно согласен.
[User Picture]
From:[info]slavka
Date:Июнь 15, 2009 05:38 pm none (UTC)
(Link)
На самом деле на войне мирных жителей не бывает. Ни на какой.
а почему собственно? предположим, что один тиран (Гитлер) решил напасть на другого тирана (Сталина). какое отношение к этой войне имеют люди, просто проживающие на территории, попавшие в зону военных действий? эти люди могут одинаково нанавидеть обоих торанов и хотеть только одного – чтоб их оставили в покое. Разве эти люди не являются мирными жителями?
[User Picture]
From:[info]elenalebedeva
Date:Июнь 15, 2009 05:58 pm none (UTC)
(Link)
Если жителям этой конкретной местности совсем все равно - допустим (в какой-нибудь глухой деревне на много раз перешедшей из рук в руки территории - может быть. И они по доброй воле не возьмут в руки оружие ни ради одной стороны - тем более их женщины и дети). Но это все не имеет ни малейшего отношения. Собственно говоря, я веду речь о современных войнах, а не о WWII или Второй Пунической.

Современные войны ровно таковы и исключений я не знаю. Участвуют все.

И никакого мирного населения на их ТВД - не существует.

...А в их тылу существует. Взорвавшиеся с террористами кафе, например. К так называемой школе, прицельно превращенной в ДОТ - никоим образом не относится.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 15, 2009 06:12 pm none (UTC)
(Link)
Вот смотрите. Немцы, которые избрали фюрера и значит полностью разделили с ним его программу, и естественно разделяют ответственность за его поступки. Они радовались уничтожению евреев, то что сейчас они говорят, что ничего не знали об этом - полный бред, радовались оккупации европейских стран, посылкам с восточного фронта, мне доводилось видеть нечто из этих посылок. так что они вполне заслужили и бомбардировок Дрездена и многого другого.
В России ситуация была немного другая, куда более морально приемлема: большевикам было оказано мощное, отчаяное сопротивление, и "белые" проиграли.
Вот те, кто с самого начала был объявлен врагом советской власти, те, кто гнил в лагерях - не несут ответственность за преступления сталинского режима.
Кстати такого сопротивления гилеровцам в германии оказано не было. Он то пришел к власти законным путем.
Все остальные в стране советов разделяют ответственность с властью. Все они ходили на выборы, все голосовали, все руки тянули в раболепском одобрямсе...
На чеченской войне у жителей всегда был выбор - самый простой - покинуть зону боевых действий. кто это сделал, какие к ним могут быть претензии?
Кто взял в руки оружие - должен быть уничтожен.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 15, 2009 06:19 pm none (UTC)
(Link)
Верно.
[User Picture]
From:[info]alex_dignus
Date:Июнь 15, 2009 11:13 pm none (UTC)
(Link)
На самом деле на войне мирных жителей не бывает. Ни на какой.***

ни на какой? так а какого же тогда вы, ниже в комментах съезжать неловко начинаете, оговариваете, какая война - "современная" аль "винтажная"? смешно читать. война не меняется во времени. хотя, я не спорю - войны бывают разные, только вот они во все времена были разными... это касательно "ни на какой".

теперь - по поводу первого тезиса. на войне есть мирные жители. мирные жители - это люди, которые не вмешиваются в конфликт. такие есть всегда, таких людей абсолютное большинство практически во всех известных истории войнах. считать или не считать курьера или девочку, носящую еду партизанам, мирным жителем - это уже отдельная тема, но девочка, которая не носит еду партизанам и вообще никак не вступает с ними в контакт по своей воле уж точно является мирным жителем. конечно, вы лично можете даже попугайчиков и нерожденных детей считать "солдатами вражеской армии" и расстреливать на месте при случае - это ваше дело, только не стоит все же так круто заявлять, мол, в принципе на войне не существует мирных жителей - это как минимум глупо. про моральную сторону я вообще молчу.

З.Ы.
нет, я все же коснусь моральной стороны, но лишь вскользь. глянул ваше юзеринфо и хочу отметить, что В.Путин по сравнению с вами просто большой гуманист и милашка, ибо стоя на засадах "На самом деле на войне мирных жителей не бывает. Ни на какой." вы находитесь где-то на одном уровне с исламистскими террористами. или даже ниже.
[User Picture]
From:[info]elenalebedeva
Date:Июнь 16, 2009 06:33 am none (UTC)

Мой любимый овощ на завтрак!

(Link)
Мирррротворец.

Как водится с миротворцами, нормальные уточнения тем в ...миротворческом пылу объявляющий "неловкими съезжаниями". Да вот, как это ни удивительно звучит, несовременна нам Вторая Пуническая, ну так уж получилось. На самом деле я хотела избежать именно съезжания к многофолиантной теме ВОВ. Уйдя в страшные дали от затронутой бесконечно конкретной: сегодня - чеченской. Абсолютно параллельной всем сегодняшним войнам, и если Второй Пунической в чем-либо не совсем, от того не убудет.
Больше отвечать не буду ни на что, так как тут не на что отвечать.
На тему ВОВ, впрочем, читайте ответ Павла, а я присоединяюсь. На том отлезьте. Ненавижу миротворцев.
Они-то самые гадские гады этого мира и есть.
[User Picture]
From:[info]amazonhorse
Date:Июнь 16, 2009 04:43 pm none (UTC)

Блаженнны миротворцы, ибо их утешат

(Link)
и приласкают. В Р&Ж.
[User Picture]
From:[info]milady_alice
Date:Июнь 15, 2009 06:09 pm none (UTC)
(Link)
Я полностью разделяю мнение Парня.
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 15, 2009 06:21 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:[info]matros_kruzhkin
Date:Июнь 15, 2009 06:49 pm none (UTC)
(Link)
Подпишусь под каждым словом
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 15, 2009 07:45 pm none (UTC)
(Link)
Не сомневался.
[User Picture]
From:[info]civil_engineer
Date:Июнь 15, 2009 08:07 pm none (UTC)
(Link)
Да, Паш, я тебя опять пропиарил без спросу. То ли ты стал писать ещё лучше, то ли мне пора в отпуск. :))
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 15, 2009 08:13 pm none (UTC)
(Link)
Таки, Женя, спасибо большое. :)
писать лучше я не стал - факт, а тебе давно пора ко мне приехать.
[User Picture]
From:[info]civil_engineer
Date:Июнь 15, 2009 08:19 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо за приглашение, Паш, я тяжёл стал на подъем с двумя малолетними оболтусами. Может лучше вы к нам?
[User Picture]
From:[info]status_constr
Date:Июнь 16, 2009 09:54 am none (UTC)
(Link)
Угу.
[User Picture]
From:[info]cepr0
Date:Июнь 16, 2009 04:14 pm none (UTC)
(Link)
Паша, признавайтесь, художественный вымысел? ;)
[User Picture]
From:[info]pavel_slob
Date:Июнь 16, 2009 04:21 pm none (UTC)
(Link)
Я на допросе?)))))
Нет - это на основе рассказов Парня.
[User Picture]
From:[info]cepr0
Date:Июнь 16, 2009 06:19 pm none (UTC)
(Link)
- Я на допросе?)))))
Зачем же так? )) Вы у себя в ЖЖ ;)

- это на основе рассказов Парня.
Основа ведь не исключает вымысел...

Я вот про это:

"Маленький пацаненок... за штанины дергает... бормочет... Один офицер из моей группы, взял его за руку и ведет с собой. Словно папа с сыном... А тут и пацаненок возвращается, подбегает к нашему офицеру, который ему тушонку дал, обнимает его одной рукой, а другой под броник пистолет и на спусковой крючок нажимает, раз, второй, третий..."

Не складывается в моем воображении эта картина, не реальна она как-то:

Маленькому пацаненку, который дядю за руку держит и за штаны дергает, судя по описанию, не больше 8 лет (может даже меньше, в противном случае, ему "не с руки" держать дядю за руку). Вот этот мужичек-с-ноготок подбегает к матерому разведчику, который, к тому же, находится в окружении себе подобных, и они не замечают у мальца пистолет в руке (или пусть даже за пазухой). Пистолет, наверное, миниатюрный - легко помещается в одной руке мальчонки (другой он обнимает дядю). И вот этот мини-Рембо не просто стреляет в дядю, что разумно даже для взрослого (иди знай, а вдруг промажу), а засовывает ничего не чувствующему чурбану-проффесионалу пистолетик под броник и делает три выстрела...

Не, никак не складывается.

Я конечно, понимаю, что Герою пришлось столкнутся с убийством ребенка, и что в тех условиях это была необходимая оборона. Но чтобы вот так как написано - вряд ли..

Поэтому я и предположил, что это ваша художественная дорисовка. Угадал? ;)
Разработано LiveJournal.com

Реклама

Настроить