?

Log in

Безответственность, как питательная среда социализма. (Заключение) - Эмигрантские записки
Февраль 6, 2009
04:16 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Безответственность, как питательная среда социализма. (Заключение)
Лекция прочитаная на факультете социологии Университета города Б. Германия. 1982 год


Где истина? Где ответ?

Попробуем с вами вместе разобраться.
И начнем пожалуй с фотографий, которые мы вам представляем. Я понимаю, что не очень приятно видеть описанный унитаз, или же кучи фекалий лежащих горой, только лишь потому, что студенту было лень нажать на кнопку сливного бачка. Так же неприятно видеть надписи на стенах, тем более сделанные фекальными массами, но что поделать, мы взяли на себя неблагодарный труд провести исследование, а вы сидящие в зале, - профессор обвел рукой сидящих, - пожалуйста выслушайте....
И начнем мы с фотографий, которые уже показывали. На них вы видите нового бога всех коммунистов и социалистов Че Гевару. Да, не удивляйтесь, он нарисован почти в каждом туалете факультетов входящих в группу обозначенную коричневым цветом.
Самый гениальный потрет, конечно же на факультете истории. Студент изобразивший его обладал креативным умом. Иначе это назвать нельзя. А с другой стороны нужно потерять всякое чувство брезгливости чтобы зачерпнуть куски собственных испражнений и аккуратно наносить их на стену, так, чтобы вышел портрет любимого героя....

- Профессор, но ведь доподлинно известно, что Че был врач! – кто то крикнул из аудитории.
- Конечно! - Согласился профессор. Эта одиозная фигура прошла бы мимо меня и растаяла бы в небытие, если бы не мое исследование. Посмотрите, - профессор указал на другую фотографию. Это фото сделано в женском туалете того же исторического факультета. Что мы видим? Беретку с красной звездой и надпись: «Че! Трахни меня!»
А вот в одной из кабинок того же туалета постер с его изображением, правда он служит для других целей. Наши девушки, экзальтированные особы, и пишут на портрете любимого героя, когда у кого начались месячные и кто, а главное как, из числа их знакомых парней, занимается сексом...
Давайте посмотрим другие фотографии: «Смерть мировому капиталу» . Два изображения: Мао и Че. Вот еще одна фотография, на которой мы видим Че Гевару но с терновым венцом и глаза его смотрят в небо. Догадайтесь. В туалете какого факультета есть данное изображение? Правильно, на факультете теологии. Казалось бы, изучение богословских дисциплин подразумевает веру в Бога, но это изображение опровергает наши представления, так как у молодых, новый бог, новая икона на которую они готовы молиться. И не надо говорить, что это изображение ничего не значит, наоборот! Туалет – это интимный мир, Секс для нас стал повседневностью, секс превратился в обыденность, а вот туалет еще оставил за собой какие то рамки, преграды, и там человек остается самим собой, именно там он гол и мысли его обнажены. И в туалете человек самовыражается по настоящему, там он показывает себя таким, как он есть, но эта тема больше подходит для психологического исследования, поэтому я и говорю, что изображая Че Гевару в терновом венце – студенты изображают своего нового бога, которому они хотят подражать, на которого хотят быть похожими.
В общей сложности, в тех или иных вариантах изображение Че Гевары или надписей связанных с ним встречаются чаще всего.
Так кто этот молодой бог приконченный в боливийских лесах?
Он был врач, действительно – это так! – Профессор взглядом обратился к тому студенту, кто поднял этот вопрос. – И что? Посмотрите сами, его биографию вы выучили ее как катехизис и новый завет. Хоть одного человека он вылечил? Или же ему было некогда, потому что он боролся за коммунизм во всем мире? Что позитивного, созидающего дал этот врач. Молодой повеса, который никогда не мылся и вонял потом? Как же так, вы спросите меня! Как такое возможно, ведь он же врач!
Он такой же врач, как из Крупа безработный. Он профессиональный революционер и его деятельность определяла его отношение к себе и тем более к окружающим.
Когда мы проводили исследование, два наших студента, - профессор назвал имена, - по программе обмена посетили один из Университетов Германской Демократической Республики и привезли несколько любопытных снимков. Конечно же они привезли пленки, а фотографии мы уже печатали в нашей лаборатории, иначе бы их не выпустили обратно, могли бы арестовать, от коммунистического режима можно ожидать все что угодно.
А теперь посмотрите на эти снимки. Чем они отличаются от тех фотографий, которые мы вам показали с факультета истории и теологии? Ничем: грязь, мы можем предполагать что вонь, студенты опорожняя мочевой пузырь совершенно не следят за тем, куда истекает урина, краны не работают, смыть за собой сложно, по той же причине, а вот эта фотография просто шедевр: Обратите внимание что написано на стене мужского туалета на факультете марксизма: «Жизнь дерьмо!». Как вы думаете, чем сделана эта надпись?
Я вам подскажу, - профессор дал команду и рядом на экране появилась другая фотография на которой Че Гевара был нарисован гавном.
- Какие у кого есть мысли по этому поводу?
- Это подтасовка! Это неправда! Вы клевещете на наших братьев! – послышалось с первого ряда
- Конечно клевета, - согласился профессор, я с вами согласен, только вот зайдите в туалет своего факультета или переезжайте в ГДР, а потом выступайте. Так чем примечательны эти фотографии?
Разница только в том, что мы наблюдаем на них две части одного и того же процесса под названием социализм, коммунизм, назовите как хотите.
- Вы фашист, профессор! – донеслось с места
Но профессор не обратил на этот выкрик никакого внимания и продолжил:
- Для молодого поколения Западной Цивилизации избалованного и свободного во всем - Че это несомненный герой, некая путеводная звезда, показавшая дорогу в новое прекрасное и светлое общество. Что еще вы молодые знаете о коммунизме, социализме? Что вы знаете об этих обществах кроме того, что прочитали в брошюрах, листовках, и того, что вы узнали на студенческих сборищах?
Вас хватает только на то, чтобы нарисовать портрет своего лидера гавном, да поддерживать на митингах террористов из РАФ. Это все начальная стадия развития социализма: высокие идеалы, геройство во имя свободы и равенство всех вокруг.
А вот на снимке из ГДР отражена реальность социалистического общества. Жизнь дерьмо! Они там живут, у них не было возможности вдохнуть воздух свободы, кругом агенты Штази, система доносов, они обязаны быть членами коммунистических групп молодежи, вступать в партию, чтобы добиться чего либо в жизни, их жизнь строго регламентирована и подчинена определенным партийным правилам, все что выходит за рамки таковых – все зло и должно быть наказано.
Туалет факультета марксизма., единственное место, где человек в социалистической системе может чувствовать себя свободным, пишет: «Жизнь дерьмо!» И мы можем верить! Да, дерьмо! Потому что, если бы людям нравился бы социализм, они бы такое не писали. Это завершающая стадия социалистических идей, когда наступает разочарование и в дальнейшем возможен распад.
Поэтому зададимся вопросом. Почему же все таки таких портретов нет на медицинском факультете, факультете инженерии и строительства?
И почему в туалете юридического факультета написаны статьи международного права, по которым власти Боливии должны быть привлечены к ответственности за убийство Че Гевары, но напрочь отсутствуют статьи, по которым можно судить того же Гевару за убийства боливийцев или же кубинцев его поддержавших? Где логика господа?
Посмотрите на другие фотографии, обоссаные полы, разбросанный предметы женской гигиены, неряшливость самих студентов, исписанные двери туалетов, фаллические символы рядом с революционными лозунгами, изображение вагин и автомата Калашникова, красные звезды и телефоны проституток.... Почему все это есть на факультетах психологии, юридическом. Факультете истории, теологии и нет на медицинском, нет на математическом и нет на факультетах информатики и биотехнологий?
И здесь мы снова наталкиваемся на главный вопрос нашего исследования и продолжаем искать ответ.
Где именно пролегает грань между учащимися разных факультетов и что эта за грань?
Как она называется?
Факультет физики: надписей в туалете почти нет, за все время исследования ни один юноша не промахнулся мимо унитаза. Вот фотографии, пожалуйста.
Факультет информатики: объявления о семинарах: «Будущее компьютерных технологий», дискуссия: «Возможности человеческого мозга и компьютера». Вот пожалуйста фотографии.
Факультет строительства, посмотрите, вот его туалеты. Чистота, порядок, приятно зайти....
Почему такая большая разница? В чем причина?
Давайте разбираться...
Дело не в людях учащихся в стенах нашего университета, и не в их происхождении, и даже не в том какого мы пола. Дело в ином, перед нами исследователями стояла цель найти ответ на этот вопрос и мы его нашли.
Дело уважаемые господа в практической ответственности перед обществом!!!! Чем больше у человека ответственности перед окружающими. Тем больше у него ответственности перед самим собой. А эта самая ответственность рождается именно здесь на наших факультетах.
Посмотрите снова на диаграмму. Обратите внимание на то, какая специальность приобретаемая человеком несет в себе наибольшую нагрузку ответственности не только перед самим собой, но и перед окружающими?
Медики! Кариологии и терапевты. Хирурги и окулисты, детские врачи и ортопеды. Они несут ежесекундную ответственность за других людей, за их здоровье и жизни. От их решений и действий зависит очень многое и самоорганизация, самодисциплина становятся не только частью профессии, но и являются частью самой жизни человека. Конечно, мне могут возразить, что десятки, тысячи врачей исповедуют левые взгляды, разъезжают по миру, лечат бедных, помогают обездоленным и все это не отменяет вышесказанного, а наоборот подтверждает это, так как врач только тогда и остается врачом, если соблюдает правила, внутренней чистоты, только тогда он может помогать людям и будет уверен, что его помощь приносит пользу, если же врач на первое место ставит любые иные цели, то он уже перестает быть врачом, теряет квалификацию, исчезают навыки, и все больше он приобретает другие черты присущие его новому интересу, Че Гевара яркое тому подтверждение.
Посмотрите на инженера – строителя он прекрасно знает, что от его действий зависит очень многое: он должен четко и в срок выполнить поставленные перед ним задачи, причем таким образом, чтобы любая экспертиза была удовлетворена работой. Инженер – строитель в той же большой мере отвечает за судьбы других людей. Как и врач.
Электротехники, информатики, от их работы многое теперь зависит в нашей жизни и будет зависеть еще больше в будущем. Посмотрите на их работы, эксперименты, все они направлены на то, чтобы облегчить работу другим людям, на то, чтобы во многих сферах производства пришли машины на смену человеку....
Мы можем продолжать и продолжать и везде, на факультетах, второй группы выделенной нами на диаграмме желтым цветом, мы видим столь же высокую социальную ответственность.
И именно поэтому, сейчас, студентам этих факультетов некогда заниматься новыми идеями о переустройстве мира. Они каждый день перестраивают его в своих лабораториях и операционных, они все занимаются практическим делом, маленьким, кому то может показаться, смехотворным, но вылечить человека – это спасти целый мир, или же создать проект новой плотины, или очистных сооружений – это дать возможность нашему миру не утонуть в грязи и не умереть от жажды детям в той же Северной Африке. Вот кто по настоящему переворачивает мир и строит его: - те кто несут ответственность за происходящее вокруг них , те, кто ставят свою подпись не под призывами и петициями, а под законченным проектом, сданным объектом, те, кто ставят свою подпись в больничной карте больного, И если кто то из них ошибется, то нет возможности свалить все на другого, это он сделал, его вина, Такие люди несут персональную ответственность перед обществом, перед другими гражданами и это требует от них повышенной концентрации и большего погружения в предмет деятельности. Более высокой самоорганизации. Им некогда заниматься социализмом....
И что же мы видим на факультетах, которые мы условно отметили коричневым цветом?
Что изучает философия? Одни теории, которые были написаны скучающими аристократами средневековья. Кант, Шопенгауэр, Руссо... Что изучает современный философ. Вы можете пощупать некий материальный предмет его деятельности? Все что может сделать современный философ изобрести свою собственную философию и только, но какая от нее практическая польза, что она дает, какой практический результат? У философа появиться своя школа, последователи, которые расширят и углубят новое течение исодя из собственных представлений, и только! Где здесь ответственность перед обществом, перед конкретным человеком? За что отвечает философ? Ни за что! Сегодня его философию применит какой нибудь диктатор, убьет миллионы и на международном суде заявит: «Я не виноват, вот он философ все изобрел!», а философ скажет: « Что вы! Как так можно, моя философия имеет совсем другие цели и смыслы... Я не виноват.» И все чисто, не придерешься. Так за что он отвечает. Конкретно, по пунктам, от одного до десяти? Ни за что! Никакой социальной ответственности перед каждым конкретным человеком... Безответственность – вот смысл работы всех философов...
Факультет психологии... Мне просто смешно говорить, но каждый студент, будущий психолог вам скажет, что в первую очередь его учат именно тому, что клиент сам за все отвечает и соответственно сам принимает решения. Психолог всего лишь помогает ему в этом. Выгодная профессия, зарабатывать деньги на безответственности. В чем практическая польза от психологии? В том, что мне под большим секретом расскажут о моих детских комплексах, научат с ними жить или с ними бороться? Где здесь ответственность человека, по профессии психолог? В любой момент можно сказать, что клиент сам виноват и сделал что-то нет то... Психолог – это профессия безответственная. Такая же профессия и у художников. За что они отвечают? Только за кисти и краски. И то, чтобы их не украли, пока художник участвует в очередной оргии, но я отвлекся, у нас нет факультета изобразительного искусства.. но сути дела это не меняет.
За что отвечают журналисты и фотокорреспонденты? Они тоже у нас не учатся, но за что они отвечают? Журналистов учат, как написать правильно, чтобы никто не мог придраться к написанному, фотокорреспонденты шныряют по всему миру выискивая наиболее жаркие кадры, но когда получат за них деньги, снимки начинают жить собственной жизнью. За что они отвечают? Ни за что! И журналисты, пресса, называет себя одной из ветвей власти демократического общества! То есть люди безответственные являются властью, нам навязывая те или иные штампы и представления об устройстве нашего мира... Но я опять увлекся.
А юристы? За что отвечают они? Помните. Мы выше показывали фотографии, на которых изображены статьи по которым можно привлечь к суду правительство Боливии. За убийство Че Гевары? Я еще задал вопрос, о привлечении к суду самого Гевару и добавлю, тех, кто его послал. В этом вся юриспруденция. Ее двойственность, ее непотопляемость и безответственность.
Студенты нашего факультета интересуются тем, как привлечь к суду людей за убийство партизан – террористов. Но ни у кого не возникает мысли подать в суд на террористов убивающих заложников, как это было в Мюнхене десять лет назад, или террористов взрывающих самолеты. Где юристы и где их право? Почему они готовы применить закон в одном случае, но легко забывают о нем в другом. Почему юристов все больше беспокоят права человека вообще но не , право конкретного человека в частном случае? Или может быть потому, что там где идет речь о правах всех людей легче работать, потому что не за что отвечать? На конкретном уголовном процессе обвинитель и адвокат должны работать на полную силу, выкладываться так, чтобы их точка зрения на то или иное деяние подсудимого стала определяющей. И если проиграл адвокат, то проиграл конкретный человек по фамилии Шмидт, или Коль, не важно – в любом случае это отразиться на репутации и на кошельке. Есть конкретика! Есть ответственность! Но вы рано радуетесь. Что мы имеем в случае, когда наши адвокаты начинают биться за права всех, кого только можно? За права человека вообще? Кто конкретно из них будет отвечать? И тут рядом появляется журналист, который может написать, что есть некий человек, конкретный представитель государства или власти, кто против прав человека, фотограф нам покажет его лицо в нужном ракурсе и тут же карьера такого персонажа будет закончена. Юристы объявят о свой победе чего-то большого неопределенного, некой эфирной субстанции над конкретным человеком. В борьбе между ответственностью перед каждым гражданином и безответственностью вообще, победила безответственность. В борьбе между правами человека и человеком победили права! Я хочу подчеркнуть не право, а права! Я спрашиваю, а зачем они нужны эти права, если за ними не видно самого человека, тем более его обязанностей, ответственности. Сейчас все больше и больше говорят именно о правах, но где голос об ответственности?
Может быть поэтому будущие юристы сочувствуют социалистам, так как при них можно ни за что не отвечать? Даже за надпись в собственном, кругом обоссаном, туалете...
Посмотрите на факультет теологии. За что отвечают наши будущие служители культа? За сборища в их общинах, на которых они расскажут о боге? Где здесь ответственность? О боге может вам рассказать каждый ребенок и будет куда искреннее любого священника, потому что ему не приходило в голову нарисовать террориста с терновым венков в туалете... Где та ответственность за судьбы людей. Паствы? Может быть поэтому все больше и больше людей в нашей стране отказываются от религии, перестают верить в бога, потому что в него не верят сами священники? Перед кем они отвечают? Зачем надевают сутаны, зачем щеголяют знанием ветхого и нового завета, где здесь ответственность? Может быть они отвечают перед богом? Но как они могут перед ним отвечать, если в террориста верят больше чем в создателя нашего?
Или возьмем факультет истории. Что такое история, господа? Описание событий, которые уже были начиная с сегодняшнего дня минутой ранее. Все становиться историей. Так где ответственность историка перед гражданами своей страны, перед собой? Если врач делает ошибку, если у него умирает больной, то он отвечает прежде всего перед своей совестью, рискуя всем, и карьерой в первую очередь. Вы можете представить ситуацию, в которой историк отвечал бы так же как врач? За что он может понести персональную ответственность? За то что высказал мысли отличные от мнения другого историка? Так это не грех – это новое направление, новая историческая школа. В чем историк отвечает перед нами? И главное чем он отвечает? Все что он напишет может быть оспорено другим историком, но от этого историк не перестанет быть таковым, а наоборот заявит, что будущее нас рассудит. Будущее – это когда? Через минуту или через год, а может быть через столетие? Так где именно отвечает историк и за что?
Ему не за что отвечать, потому что историческая наука не медицина, здесь не нужно зашивать раненых солдат после сражения, история это не математика, здесь нет четких формул, которые если не соблюдаешь, не получишь верный ответ, а значит не решишь задачу, история не физика и не электроника. История это предмет ни о чем. Потому что каждый из нас может быть историком, имея собственный опыт в жизни мы уже обладаем историей, а уж, что касается истории цивилизации, то абсолютно не важно сколько есть историков в мире, каждый прав, так как каждый имеет свою точку зрения на эту же самую историю. Нет никакой ответственности у историка и быть не может!
И спроса с историка тоже нет никакого!
И именно здесь, в среде, где профессия человека не несет в себе никой ответственности перед окружающими, именно здесь и зарождаются социалистические идеи. Идеи равенства, братства, утопической свободы от общества. Таким людям не приходит в голову написать прямо в унитаз, или же соблюдать чистоту в туалете, их головы забиты решением не конкретных практических задач, а наоборот эфемерно глобальных, таких как свержение мирового капитала, или же уничтожение власти в отдельно взятой стране, то, что капитал и власть состоит из людей, конкретных людей – это их не беспокоит, потому как не видят этих конкретных людей, человека. Их мысли наполнены глобальными идеями переустройства мира, но нет конкретного плана, как правильно выстроить свою собственную жизнь. И не хватает времени соблюдать чистоту в туалете... Я не удивлюсь, если заглянув в комнаты студентов теологов, или историков обнаружу такой же срач, как они оставляют после себя в университетском туалете, мы сможем найти легкие наркотики и порнографию с массой извращений, но туалеты будут такими же грязными, как и здесь. Потому что профессия, которую они получают учит их главному: чтобы вы не сделали, как бы вы не поступили, за это вы не отвечаете, несут ответственность другие, а у вас только одна задача: найти какой либо приемлемый способ объяснить все это.
Загляните в историю социализма! Посмотрите биографии их лидеров! Кто был Маркс и на что он жил? Кто был Ленин и Сталин? За что в своей жизни они отвечали до тех пор, пока не стали профессиональными революционерами?
Кем был Гитлер, до того, как подвязался в нацистской партии?
Кем являлись лидеры большинства социалистических партий?
И даже, когда все они были у власти, их хватало только на то, чтобы уничтожать миллионы людей ради идей социализма, то ли у нас в Германии, в СССР, в Китае, во Франции, во Вьетнаме или Боливии, куда отправился любимый многими Че Гевара.
За что конкретно отвечали они в своей жизни? Может именно поэтому придя к власти, жизни тысяч и тысяч людей для них ничего не значили и не имели никакого значения?
Потому что сами они не отвечали никогда, за жизнь одного конкретного человека?
И может быть поэтому только у студентов определенных факультетов мы наблюдаем повышенный интерес к социализму, так как сфера их будущей деятельности не несет в себе никакой социальной нагрузки и ответственности перед обществом, перед каждым конкретным гражданином. Передо мной, перед вами, сидящими в этой аудитории?
В этом есть доля истины или сама истина?
Но факт остается фактом: безответственность – эта та питательная среда в которой хорошо прорастают семена разных социалистических идей, не несущих в себе так же никакой конкретики. Никакой ответственности, никакой практической пользы для общества. Скажу более: социализм, коммунизм - это квинтэссенция безответственности!
А с другой стороны тот же социализм отрицательно влияет на личность каждого, включая механизмы безразличия сначала к окружающим и потом к самому себе, приводит к дальнейшей деградации и распаду личности, что мы с вами и увидели на примере туалетных комнат нашего университета...
Вот такие неутешительные выводы..
Спасибо за внимание.

Tags: , ,

(30 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:stanley_by
Date:Февраль 6, 2009 05:36 pm
(Link)
сильно
стащу себе
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 6, 2009 06:21 pm
(Link)
Берите, там еще вторая часть есть.
[User Picture]
From:tiomkin
Date:Февраль 6, 2009 05:45 pm
(Link)
Спасибо огромное!
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 6, 2009 06:21 pm
(Link)
Пожалуйста. Эту историю мне рассказал недавно один немецкий преподаватель, изучавший социологию на этом самом факультете в то время. Кстати, на одном из факультетов, упоминающихся в рассказе, в примерно тоже время, была оборудована крупнейшая студия , естественно подпольная, по производству порнографических фильмов. Полиция так и не нашла бы ее, если бы не счета за электричество)))))
[User Picture]
From:merig00
Date:Февраль 6, 2009 06:16 pm
(Link)
сам написал или перевод?
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 6, 2009 06:22 pm
(Link)
Обижаешь. сам конечно. Услышал и более менее литературно обработал.
[User Picture]
From:alpinist
Date:Февраль 6, 2009 06:26 pm
(Link)
неплохо
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 6, 2009 06:29 pm
(Link)
Данке.
[User Picture]
From:sari_s
Date:Февраль 6, 2009 06:57 pm
(Link)
Спасибо, Павел, это хорошо (разве что для короткого рассказа немного длинно получилось)
Занесла к себе в мемори. Вообщем, я тоже уже наверное месяца два собираюсь забацать пост о психологах и психологии. В конце концов напишу - пока что мы тут заняты предстоящими выборами.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 6, 2009 07:13 pm
(Link)
Спасибо. О психологах будет почитать интересно. У меня тоже оних есть масса историй....
[User Picture]
From:civil_engineer
Date:Февраль 6, 2009 08:08 pm
(Link)
Очень хорошо написано. И мысли правильные, но боюсь что обидится народ.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 6, 2009 08:15 pm
(Link)
Ну и пусть обижается)))
[User Picture]
From:stilo
Date:Февраль 6, 2009 08:26 pm
(Link)

===В борьбе между правами человека и человеком победили права! Я хочу подчеркнуть не право, а права! Я спрашиваю, а зачем они нужны эти права, если за ними не видно самого человека, тем более его обязанностей, ответственности. Сейчас все больше и больше говорят именно о правах, но где голос об ответственности?==

Замечательно. Как и весь рассказ.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 6, 2009 08:37 pm
(Link)
Спасибо. Ваша похвала для меня очень ценна!
[User Picture]
From:aviator9298
Date:Февраль 7, 2009 09:13 am
(Link)
Интересно.
Я сам давно обратил внимание, что студенты балтологические факультетов заниматься всяческой ерундой вместо учёбы, но думал, что это из-за того, что учёба у них занимает слишком мало времени.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 7, 2009 09:59 am
(Link)
Нет, скорее суть профессии пдразумевает данные вещи.
[User Picture]
From:aviator9298
Date:Февраль 7, 2009 10:59 am
(Link)
Есть, как мне видится, ещё два фактора, один фактор - это выбор будущей профессии, а второй - это принцип "солённого огурца".
Попробую сформулировать.
Поступающие в медицинский - уже выбрали себе профессию врача, они ещё до поступления решили чем они будут заниматься, их учёба - это дорога к уже определённой ими цели. Не все %100 студентов медицинского определились с будущей профессией, но подавляющее большинство.
А как же те, кто не определился и появление на медицинском - это случайность?
А ни как, срабатывает принцип "солённого огурца" - кинь огурец в бочку с солёными огурцами и он тоже засолится.

У поступающих на инженерные факультеты, нет очень чёткого представления о роде их будущей деятельности (по сравнению с медиками конечно), есть только направление и случайных людей там значительно больше.

Подавляющее большинство поступающих на болтологические факультеты (кроме юридического и экономического -ибо эти факультеты дают специальность) вообще не знают чем они будут заниматься в дальнейшем, но знают, что знания полученные в университете им точно уж не пригодятся, да и получив образование они не получают специальности.

Вам наверняка знакомы великовозрастные бездельники находящиеся, как они говорят, "в творческом поиске", т.е. ищут себе такое место где ни нужно ничего делать, и что бы при этом деньги платили.
А если их собрать вместе на одном факультете, в одной общаге? Это уже будет не солёный огурец, а цепная реакция.

[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 9, 2009 09:05 am
(Link)
Все верно! Точно описано. Я тоже спрашивал себя. ну не может же быть, что все заранее определено, скорее все же среда в которую попадают молодые люди и формируют их.
С другой стороны они ведь еще до этого, до того. как стали студентами решили куда именно будут поступать....
[User Picture]
From:avigdor
Date:Февраль 7, 2009 06:53 pm
(Link)
Спасибо! Хорошо, что не упустил в ленте...
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 7, 2009 07:05 pm
(Link)
Всегда пожалуйста!
[User Picture]
From:aviator9298
Date:Февраль 8, 2009 07:03 am
(Link)
Кстати, а как выглядел туалет на факультете социологии?
И как студенты факультета социологии проводившие исследовния определили себя?
А сам профессор, в прошлом студент социолог, а потом и профессор, в области не требующей никакой ответственности?
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Февраль 8, 2009 08:53 am
(Link)
Я задавал этот же вопрос, он (туалет) находился в той же коричневой группе. В принципе с этого все и начинается. когда он спешит. и хочет заглянуть в туалет собственного факультета.
[User Picture]
From:ligrin
Date:Июнь 29, 2009 03:22 pm
(Link)
интересно. только первая часть мне гораздо больше понравилась: очень уж много в этой части натяжек.
[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Июль 2, 2009 03:24 pm
(Link)
Интересно каких.
Все вышеописанное всего лишь художественная обработка пресказа человека, который участвовал в этом иисследовании.
[User Picture]
From:angry_animal
Date:Ноябрь 22, 2009 01:46 am
(Link)
очень интересно. заставляет задуматься и вспоминать туалеты, посещенные в институте. :)

Тк туалет интимное место, студент расслабляется и ведет себя расковано. Соответственно, самовыражается. Вот и появляются надписи на стенах. Особенно в туалетах философовских и творческих факультетов, у студентов которых неизвестно что в головах.
А ссать мимо унитаза и мусорить - это пассивная форма протеста. Кто протестует? Недовольные, те подростки с избытком гормонов, другими словами: панки, скинхеды, антифашисты, зеленые, меньшинства. Если по тексту: социалисты, лесбиянки, феминистки. Таким образом они протестуют против системы. А может даже и борются с ней. :)
Что касается медиков, то им вдалбывают в подсознание про стерильность с первого курса, тк от этого зависит жизнь пациента. Так что студентов-медиков можно объединить в одну группу с другими технарями. Таким образом, получаем 2 группы студентов: технари и гуманитарии.

Анекдот в тему:
-Бабушка, Кто такие гуманитарии?
-ну... их на Руси дурачками называли...

(аффтор не принимает претензии из-за анекдота, тк прочитал его на просторах инета)

Так же надо учесть, что студент существо малоответственное по натуре внезависимости от факультета. Он молод, безмятежен и любит хорошо гульнуть. Ответственность растет постепенно: учеба, потом работа, обязанности на работе, супруг/супруга, дети, кредиты и содержание семьи.
(Это немножко другая ответственность)

Ваш пост дал мне опредленное понимание мира. Ответ на некоторые вопросы. Спасибо.

[User Picture]
From:pavel_slob
Date:Ноябрь 22, 2009 12:39 pm
(Link)
Не за что. ))
[User Picture]
From:matveev1980
Date:Декабрь 19, 2010 07:15 am
(Link)
я чего-то пропустил. а ЭКОНОМИЧЕСКИЙ фаультет был?
[User Picture]
From:matveev1980
Date:Декабрь 19, 2010 07:16 am
(Link)
да, и где в гневной речи о БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ специальностях собственно СОЦИОЛОГИ (которые тоже в коричневой группе)?
[User Picture]
From:argasandur
Date:Июнь 24, 2013 02:21 am
(Link)
Гипотеза интересная, но слишком ангажированная. И в рассказе слишком уж не хватает фактов: кто исследовал, когда, кого, где публиковал.
[User Picture]
From:sadt
Date:Январь 4, 2014 12:23 pm
(Link)
Впечатляет
Разработано LiveJournal.com